Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 1" г. Шелехов

школа сегодня

Паспорт МОУ "СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1"

 

МОУ "Средняя общеобразовательная школа №1" г. Шелехов
Материал для публикации

МОУ "СОШ №1"

  • самая первая средняя школа города;
  • первая является организатором школьного краеведения, с 1976 года официально зарегистрирован первый краеведческий музей города;
  • первая с 1963г. осуществляет шефское движение;
  • первая в городе ввела программы развивающего обучения в начальное образование: Л.В.Занкова, УМК "Начальная школа - XXI век", УМК "Гармония";
    первая в районе стала победителем во Всероссийском конкурсе "Школа года 2000";
  • с 2000г. является базовой школой по получению образования в форме экстерната;
  • с 2000 г. школа одной из первых включилась в инновационный процесс через разработку и реализацию комплексно-целевой программы развития;
  • первая в районе с 2003 г. внедряет дистанционное образование в учебный процесс;
  • одна из первых с 2004г. является участником областного эксперимента по введению предпрофильной подготовки учащихся 9-ых классов;
  • первый победитель и лауреат в районе во Всероссийском конкурсе "Дистанционный учитель года 2006".

Педагогический потенциал
В школе работает 76 педагогов, из которых 3 психолога, 1 логопед, 2 соц.педагога, 1 психотерапевт.
Образование: 54 педагога имеют высшее образование.
Доктор педагогических наук - 1, кандидат исторических наук - 1, кандидат психологических наук - 1. Отличники просвещения - 6 человек, Почетные работники образования - 3 педагога.
Уровень квалификации: 3 чел -15 разряд, 19 - высшая категория, 19 - I категория, 31 - II категория.
На данный момент школа укомплектована педагогическими кадрами.

Образовательная модель школы
На первой ступени обучается 12 классов по следующим методическим комплектам: УМК "Гармония" (3 класса), УМК "Начальная школа - XXI век" (3 класса), УМК "Школа - 2100" (1 класс), развивающее обучение Л.В.Занкова (1 класс), традиционная программа - 3 класса, класс КВ - 1, класс-группа по программе спец. (корр.) школы 8 вида. Всего на начальной ступени обучается 283 учащихся.
На второй ступени - 21 класс. Традиционная программа обучения - 18, ККО - 2, класс по спец.(корр.) программе 8 вида - 1, класс группы по программе спец.(корр.) школы 7 вида - 2. На базе 8-9 классов осуществляется предпрофильная подготовка (на основании приказа ГУОиПО от 28.06.04 №1164).
На третьей ступени обучения 5 классов. Учащимся предлагается допрофессиональная подготовка на базе ОУ города (ОСОШ, СЮТ, ЦОСТ).
В течение последних трех лет контингент учащихся стабилен и в среднем составляет 938 учащихся, количество классов комплектов в среднем составляет 42. Опекаемых 26 детей, инвалидов 16, детей со специальными образовательными потребностями - 52, учащихся с девиантным поведением - 28, малообеспеченных - 103 семьи.

Результаты учебной деятельности
Успеваемость учащихся в течение последних трех учебных лет составляет 99,8%.
Наблюдается положительная динамика по качеству знаний: с 32% (2003-04 уч.г.) до 38% (2005-06 уч.г.). На основе анализа за три года результатов обучения по предметам и ступеням обучения видна тенденция к повышению качества знаний учащихся на I и II ступенях обучения.
В школе реализуются различные формы получения образования: классно-урочная форма, индивидуальное обучение на дому, обучение по индивидуальному графику, обучение по индивидуальному учебному плану. Школа является единственным образовательным учреждением в городе, где можно пройти итоговую аттестацию в форме экстерната.
Ежегодно 100% выпускников школы получают аттестаты основного общего и среднего образования. До 50% выпускников девятых классов продолжают свое обучение в 10 классе родной школы, что впоследствии составляет 98% от общего количества учащихся на третьей ступени обучения. Выпускники основного общего образования от 18 до 20 % продолжают обучение в сузах, в учреждениях НПО обучается от 24 до 26%. От 40 до 71 % выпускников 11 классов обучаются в вузах. На бюджетной основе обучаются от 17 до 27%.

Приоритетные направления в деятельности школы выстраиваются согласно комплексно-целевым программам развития школы: "Личностный рост учащегося как цель и результат педагогической деятельности" (2000-05г.); "Система профильного обучения с учетом региональных и муниципальных социокультурных особенностей" (2006-2011г.)

  • Школа одна из первых стала участником областного эксперимента по введению предпрофильной подготовки учащихся основной школы. С 2004г. в школе сложилась система по реализации предпрофильной подготовки. Опыт работы обобщался на районном семинаре завучей (2005г.), областных семинарах (октябрь, 2005г., март, 2006г.).
  • В учебный процесс внедряются современные образовательные, педагогические, здоровьесберегающие и информационные технологии.
  • Наличие специалистов позволило создать в школе систему ППС, работа строится по следующим направлениям: диагностика, консультирование, коррекционное и информационное сопровождение учащихся и их родителей.
  • Педагоги и ученики школы являются участниками Программы по внедрению дистанционного образовании в учебный процесс через такие формы, как Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады, профиль-курсы для школьников, курсы повышения квалификации для педагогов и т.д.
  • Одним из актуальных направлений в работе школы является превентологическая работа с учащимися и их родителями. В системе осуществляются мероприятия по профилактике табакокурения, наркомании, токсикомании и алкоголизма, привлекаются узкие специалисты, проводятся родительские собрания, кл. часы и т.д. , что формирует здоровый образ жизни.
  • Школа расширяет партнерские связи с попечителями, ЦОСТ, ОСОШ, УДО и ДОУ города и района. В рамках преемственности "Детский сад - начальная школа" с 2002г. заключен договор о сотрудничестве с ДОУ №1,6,7. Для детей, не посещающих ДОУ, ежегодно проводится "Школа первоклассника".
  • В школе за долгие годы сложилась система работы по предупреждению правонарушений и преступлений среди школьников: индивидуальные беседы, посещение на дому, школьная КДУ, Совет родительской общественности. Профилактическая работа ведется совместно с инспектором детской комнаты милиции. В результате этой работы значительно сократилось количество учащихся школы, состоящих на учете в ПДН: с 12 (2004г.) до 3 человек (2006г.).
  • В школе успешно развивается форма государственно-общественного управления в виде общешкольного родительского комитета, системы классного и школьного ученического самоуправления. Также в школе осуществляется шефское движение.
  • Сохранение здоровья всех участников образовательного процесса реализуется через ежегодный мониторинг физического развития, углубленные медицинские осмотры для декретированных групп детей, диспансеризацию педагогов, школьный компонент учебного плана (третий час физкультуры, ЛФК, Основы танцевальной культуры, психология общения и т.д.), внеклассные и спортивные мероприятия.

Наши достижения
Учителя: высокое методическое мастерство педагогов школы обобщается в различных формах:

  • участие и призовые места в районных профессиональных конкурсах "Учитель года", "Портфолио классного руководителя", "Обобщение передового педагогического опыта учителей начальных классов", "Мастер педагогического труда по учебным и внеучебным формам физкультурно-оздоровительной и спортивной работы", "Лучшая районная библиотека"; во Всероссийском конкурсе "Дистанционный учитель года 2006";
  • Публикации в методических сборниках районного, областного и Всероссийского уровня, участие во Всероссийском фестивале педагогических идей "Открытый урок - 2005, 2006", в III Международном конкурсе "Уроки Холокоста - путь к толерантности" г. Москва 2004г
  • Публикации на школьном сайте, сайтах Интернета: "Фестиваль педагогических идей", ЦДО "Эйдос", "Intel - обучение будущего"
    Ученики - активные участники интеллектуальных, творческих и спортивных мероприятий.
  • Стабильные результаты в районных олимпиадах: 2003-04 уч.г. - 20, 2004-05 уч.г. - 25, 2005-06 уч.г. - 22, 1 полугодие 2006-07 уч.г. - 22.
  • Рост числа призеров и победителей в районных НПК: 2003-04уч.г. - 5, 2004-05 уч.г. - 4, 2005-06 уч.г. - 8. Постоянные участники и призеры областных НПК.
  • ЦДО "Эйдос" г. Москва - более 300 учащихся школы с 2003г. приняли участие в 29 Всероссийских эвристических предметных олимпиадах - 6 победителей, 12 призеров, 27 лауреатов, 3 команды-призера; в 2 Всероссийских Эйдос-классах приняло участие 19 школьников, из них 9 призеров; 32 школьника обучались на дистанционных профильных курсах
  • 2005г. - 3 команды стали победителями и призерами Всероссийских телекоммуникационных предметных викторин (г. Воронеж).

МОУ "СОШ №1" сегодня - это стабильное, безопасное, динамичное образовательное учреждение обладающее высоким кадровым потенциалом, имеющее свои традиции и стремящееся к новым профессиональным достижениям.

Директор МОУ "СОШ №1"

Исполнитель зам. по НМР

Михайлова И.И.

Е.В.Шерстова

 
 

 

Сайт управляется системой uCoz